Как начать новый бизнес

Мы все являемся предпринимателями. Начиная любой новый проект, мы вычисляем:

  • имеет ли он право на жизнь в текущих условиях рынка;
  • каковы наши силы, моральные и материальные, чтобы развить свою идею;
  • что для этого мы должны предпринять;
  • и за счет каких ресурсов.
открыть магазин одежды

Т. е. мы составляем бизнес-план магазина одежды.

И не важно будет ли он в виде набросков на бумаге, таблиц, схем, программ — всё это можно назвать бизнес-планом.

В огромной степени расчеты зависят от специфики вашего региона, ваших ожиданий и возможностей.

Давайте поговорим об открытии магазина на примере продажи одежды сток.

Первыми прямыми поставщиками сток одежды были предприниматели, ввозившие в Россию second hand. Так исторически сложилось. Тема second была очень популярна в 90-е, а когда возникла потребность российского рынка в качественной, но недорогой одежде. Они первыми перестроились и подхватили идею поставки сток одежды оптом на пустой и голодный рынок государств бывшего СССР. Давние «стоковики» всё это хорошо помнят. Теперь большинству людей значение слова «сток» объяснять уже не надо. Итак, почему именно магазин одежды сток?

Причина 1

Российский потребитель очень любит известные бренды. Тяга к магическому label неистребима. Многолетняя практика показывает, что известный бренд даже худшего качества будет пользоваться большей популярностью, чем неизвестный и качественный. Именно поэтому поставщики стока оптом уделяют большее внимание коллекциям известных европейских и американских производителей. В бизнес-плане магазина одежды обязательно должно быть отражено, что можно предлагать покупателю.

Причина 2

Это сток одежды, поэтому стоимость единицы гораздо ниже, чем самые выгодные предложения по актуальным коллекциям. Ведь производитель избавляется от остатков уже ниже себестоимости. Слово «сток» уже давно никого не пугает своей неактуальностью. Ряд производителей одежды casual выпускают до 12 коллекций в год. Какая может быть неактуальность?

Итак, имеем узнаваемый потребителем европейский товар по невысокой цене.

Причина 3. И очень важная

Предприниматели, специализирующиеся на продаже одежды сток, открывают магазины мультибрендовые. А мультибрендовому магазину выжить в условиях кризиса всегда легче, чем монобренду. Перестроиться и перестроить покупателя на другой ассортимент или другой бренд в случае необходимости нетрудно. Это снижает риск увеличения тяжело продаваемых товарных запасов. И эта деталь очень важна, т. к. при просчете бизнес-плана магазина одежды всегда учитывается количество переходящих остатков. Это наши активы, но оперировать ими сложно.

Итак, покупка одежды сток оптом — это первоначальное вложение.

Вторая статья постоянных расходов — это аренда (если вы, конечно, не владелец помещения).

Выбор помещения

Когда мы открывали свой первый магазин одежды, а это был наш первый опыт в розничной торговле, что такое «бизнес-план» мы представляли себе с трудом, но активно пользовались советами опытных предпринимателей.

Одно из наставлений, которое мы получили: при выборе места, проведите рядом c ним несколько дней, а лучше неделю. Тогда вы сможете проанализировать, ходят ли мимо люди, какие это люди и в какое время идет поток. Т. е. понять «проходимость» места. Потом, конечно, можно будет привлечь покупателя рекламой, баннерами, акциями. Но зачем создавать трудности на пустом месте? Кстати, на выбор помещения уходит где-то от двух месяцев до полугода, и это нормально. Не пугайтесь таких сроков. Зато потом время, потраченное на грамотно сделанный выбор, вернется вам сторицей.

И еще о помещении. Ввиду того, что при торговле одеждой сток требуется разместить максимальное количество моделей на единицу площади, не старайтесь сразу освоить большую территорию. Ведь вам еще предстоит найти свое направление и те бренды, которые будут составлять основу вашей выручки. Скорее всего, придется пробовать одежду сток разных категорий, как по цене, так и по стилю. Небольшими партиями это делать проще. В результате ваш магазин станет самобытным и уникальным, приобретет свой стиль, и сам станет брендом.

Торговое оборудование

Мы не будем давать советов по подбору оборудования. Нет надобности закладывать большой бюджет в эту статью расходов в вашем бизнес-плане. Скажем лишь, что магазин можно сделать стильным и красивым с относительно небольшими вложениями в оборудование. Даже на простых стойках и вешалах грамотно вывешенный товар смотрится привлекательно, если интерьер магазина продуман. Стены можно украсить постерами и коллажными картинами на тему современной моды или городского пейзажа. Сейчас это абсолютно несложно. Нет места поставить манекен? Есть куча решений по представлению образцов коллекций. Кстати, не стесняйтесь задавать вопросы по открытию магазина, оформлению интерьера и прочего в индивидуальном порядке. Будем вместе искать решение вместе.

Кассовая зона — это отдельное место, и глаз посетителя обязательно остановится здесь. «Иконостас» из копий учредительных документов и официально рекомендуемых книг его точно не украсит. А если соблюдать требования закона творчески? И снова — куча дизайнерских решений.

Охрана магазина

Лет семь назад в статье «Бизнес-план магазина одежды: открываем новый бизнес» мы не рекомендовали тратиться на установку противокражной системы, предлагая сотрудничать с охранниками. Идея эта сильно устарела. Сейчас стандартная антикражная система будет стоить не дороже зарплаты сотрудника охраны. Это так называемая пассивная безопасность. Но главное — это человеческий фактор. И охранник может «прозевать», и антикражные системы не совершенны, особенно для профессионалов. Поэтому бдительность персонала во все времена остается фактором номер один в сохранности вашего имущества. Кстати, еще раз призываем: пишите, тема очень интересная и актуальная, давайте делиться друг с другом опытом. На своем примере скажем, что возникшую в свое время у нас аналогичную проблему мы решили, воспользовавшись советом приятелей — таких же предпринимателей.

Мы коснулись лишь нескольких аспектов, которые следует обязательно брать в расчет, составляя бизнес-план магазина одежды.

Помните, что все темы более подробно мы можем обсудить при личной встрече, а также в переписке.

одежда сток бизнес план

Закрыть